Вопрос-ответ

1.Что необходимо взять с собой на первичную консультацию ?
ОТВЕТ:
Амбулаторную карту ребёнка;
Результаты обследований: ЭЭГ, РЭГ, аудиометрии;
Заключения специалистов: невролога, психолога, сурдолога и т.д.
Чем больше информации - тем лучше!

2. Здравствуйте!
Вопрос об альтернативной форме коммуникации у безречевых детей с легкой и средней степенью умственной отсталости. Есть ли необходимость их введения? Возможно ли это вообще сделать? В интернете мало информации на эту тему.
ОТВЕТ:
Все очень индивидуально. Не так много примеров, когда дети пользуются в обыденной жизни дополнительными средствами коммуникации. Интересно было бы увидеть реальные, живые примеры.
Теоретически, ввести систему альтернативной формы коммуникации можно, однако необходимо чётко понимать, что и как делать. Необходимо систематически этим заниматься, не бросать начатое дело. Для этого лучше обратиться к специалисту. Он сможет помочь вам и направить.
Сейчас есть прекрасные коммуникаторы, электронные программы , с помощью которых ребёнок сможет передавать информацию. Технологии не стоят на месте. Успехов!

3. Здравствуйте!
Моему сыну 7 лет, в сентябре исполнятся 8.
В 4 года был поставлен диагноз - сенсо-моторная алалия. Начал говорить фразой ближе к 5 годам. Все 4 года занимался с логопедом по 3 раза в неделю. Сейчас он неплохо говорит, читает, пишет, заниматься любит, сидит за столом, слушает как педагога, так и меня.
Но у меня тревога.. тревога по поводу школы, адаптации к школе, взаимодействия со сверстниками. К кому из специалистов мы могли бы обратиться с этим вопросом? Хотелось бы его подготовить к школе, чтобы этот процесс прошёл максимально безболезненно.
ОТВЕТ:
Судя по Вашему сообщению, необходимо обратиться к психологу. В нашем центре проводятся групповые занятая, направленные на развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со сверстниками в группе, через игровую терапию.
Позвоните администратору по номеру, указанному на сайте. Она Вас сориентирует по наличию мест и по времени.

4. Ваши специалисты работают с детьми с нарушениями слуха? Точнее с ребёнком с кохлеарным имплантом?
ОТВЕТ:
Да. В нашем центре есть специалисты, которые работают с детьми с КИ. Осуществляют работу по развитию слухового восприятия и внимания, по различению речи, по развитию речи в целом. Администратор сориентирует Вас и направит к нужному специалисту.

5. Мне советуют перевести ребенка в логопедический сад, а мы ходим в обычный и хотим тут остаться, чтобы мой ребенок развивался среди нормальных детей. Или все-таки лучше воспользоваться советом?
ОТВЕТ:
Для того, чтобы прийти к этому решению, необходимо пройти консультацию логопеда и, обязательно, речевого врача - невролога. Если есть необходимость посещения речевого сада, то лучше перевести ребёнка. В таких садах, при правильной организации учебного процесса, ребёнку легче будет усваивать нормы языка.

6. Мы не ходим в детский сад. Как это скажется на развитии ребенка в дальнейшем?
ОТВЕТ:
Многие родители сейчас не хотят водить детей в садик по самым различным причинам. Однако нужно понимать, что детский сад предназначен в том числе для социализации детей. Например, если ребенка, не посещавшего детский сад, отдать в школу, то он может получить психологическую травму. В садике же ребенка приучат к поведению в группе, дисциплине, режиму, совместным действиям с другими детьми и т.д. Для такой социализации обычно хватает и 1 года, поэтому ребенка можно отдать в садик попозже, когда он подрастет и перестанет часто болеть – в возрасте около 5 лет.


 7. Моему ребенку 2 года и 2 месяца, он нечетко говорит слова. Что делать?

ОТВЕТ: в возрасте 2-3 лет это совершенно нормально в силу физиологических возможностей. Если есть фраза, ребёнок пользуется речью, то в 2 года не стоит переживать об искаженных звуках. У каждого звука есть свои нормы формирования. Посоветуем Вам посетить логопеда, чтобы он посмотрел ребёнка, дал дельнейшие рекомендации.
Главное, чтобы звуки в дальнейшем формировались правильно.

8. Моей дочери 2 года 10 месяцев. Говорим 7-10 слов, остальное – на своём языке. В садике нам сказали, что к логопеду еще рано. Педиатр говорит, что это скорее всего задержка развития речи. Невролог предлагает лечиться медикаментозно. Как быть?
ОТВЕТ: ребёнку скоро будет 3 года. Это немало. В три года у ребёнка должно быть около 700- 1000 слов.
Ни в коем случае не затягивайте и не ждите, когда исполнится 3 года.
Логопед- дефектолог, невролог - те специалисты, у которых следует пройти консультацию. И начать работать. Любая задержка речевого развития часто влечет за собой задержку психического развития. Если упустить момент, потом придется корректировать не только речь.