Направления работы специалистов Центра развития речи "ЛОГОПЕДиЯ" на пр. Маршала Блюхера 7к1
ИНТЕНСИВ
Логопедический интенсив – это специальная программа, направленная на коррекцию и развитие речи у детей и взрослых.
Логоинтенсив может быть полезен для людей с различными речевыми проблемами, такими как дислексия, дисграфия, заикание, афазия и другие.
Интенсив является эффективным инструментом для улучшения речи и преодоления различных речевых проблем. Он подходит для людей всех возрастов и позволяет достичь максимальных результатов в короткие сроки.
Логопед-дефектолог
Логопед-дефектолог – это специалист, который выявляет и исправляет дефекты речи у взрослых и детей, в том числе у детей с особенностями развития.
Логопеды-дефектологи Центра "ЛОГОПЕДиЯ" помогают при:
- фонетико-фонематическом нарушении речи
- задержке речевого и психического развития
- общем недоразвитии речи
- заикании
- алалии, ринолалии, дислалии, дизартрии, дислексии, дисграфии, дизорфографии
- расстройстве аутистического спектра
- последствиях черепно-мозговых травм
Детский психоневролог
Детский психоневролог – это специалист, который занимается выявлением, лечением, профилактикой неврологических нарушений и вызванных ими расстройств психики у детей.
Наш психоневролог помогает детям:
- с речевыми нарушениями различного генеза: с речевой патологией в дошкольном (задержка речевого развития, общее недоразвитие речи, дизартирия, моторная и сенсорная алалия) и школьном возрасте (дисграфия, дислексия),
- в ситуации школьной дезадаптации
- с нарушениями интеллекта и в случае предпосылок таких нарушений
- с поведенческими нарушениями
- с нарушениями слуха, в т.ч. детям после кохлеарной имплантации
Нейропсихолог
Нейропсихолог – это клинический психолог, который определяет уровень актуального развития высших психических функций (ВПФ) ребенка (речи, письма, счета, внимания, памяти, восприятия, мышления, произвольной регуляции и контроля и тд.) и проводит занятия для развития дефицитарных функций. Консультирует родителей детей с особенностями развития.
Наши нейропсихологи помогают при:
- задержке речевого и когнитивного развития
- трудностях в обучении: если ребенок отстает от класса в освоении материала, быстро устает, неусидчивый и невнимательный, тяжело адаптируется к новым условиям
- задержке моторного развития
- повышенной утомляемости, нарушениях памяти, внимания, если ребенок самостоятельно не справляется с заданиями
- эмоциональных и поведенческих трудностях, проблемах в общении
- проблемах с мотивацией, планированием собственной деятельности и контролем, трудностях в следовании инструкциям
- расстройстве аутистического спектра и синдроме гиперактивности и дефицита внимания
Нутрициолог
Нутрициолог – это специалист, который консультирует по коррекции образа жизни и диетотерапии при различных заболеваниях, разрабатывает индивидуальные стратегий и программы питания, нутритивной поддержки и оздоровления
Наш нутрициолог помогает детям и взрослым при:
- дефицитах микро - и макронутриентов в питании
- снижении иммунитета
- если у ребенка есть трудности в развитии и в обучении
- эндокринных заболеваниях
- патологии нервной системы (синдром дефицита внимания и гиперактивности, расстройство аутистического спектра, задержка развития)
- депрессивных, тревожных расстройствах
- заболеваниях отделов ЖКТ, аллергии, вирусных заболеваниях и многих других
- специалист помогает сформировать правильные пищевые привычки
Остеопат
Остеопат – это врач, который воспринимает организм как единое целое, где заболевание одного органа может затрагивать, как по цепочке, другие системы и механизмы. Он лечит весь организм, а не отдельные симптомы. Остеопат владеет миофасциальными, краниосакральными, висцеральными и структуральными техниками, применяет биодинамический подход. Лечение проводится при помощи мягкого мануального воздействия на целевые зоны и позволяет, в большинстве случаев, обойтись без дополнительной лекарственной терапии.
Наш Остеопат помогает детям и взрослым:
- детям до года - с нарушением моторного развития, проблемами со сном, асимметрией головы, состоянием после родовых травм, после кесарева сечения, с кривошеей и тд;
- детям дошкольного, школьного возраста – с нарушением моторного, речевого, психического развития, гиперактивностью, нарушением осанки, с частыми простудами и иными заболеваниями;
- работает с вертеброгенными заболеваниями: боли в шее (цервикалгия), спине (дорсопатия), пояснице (люмбаго/ люмбоишалгия), крестце, копчике;
- помогает при различных заболеваниях нервной системы: боли различного генеза, головные боли.
- помогает в восстановлении после травм, оперативных вмешательств, хлыстовой травмы, в восстановлении после стрессовых напряжений;
- проводит реабилитацию пациентов после вирусной инфекции;
- помогает при нарушениях работы ЖКТ, органов дыхания и иных систем организма;
- оказывает остеопатическое сопровождение ортодонтического лечения, патологии зубочелюстной системы, ВНЧС;
- оказывает остеопатическое сопровождение беременных, подготовка к родам, послеродовое восстановление;
- работает с пожилыми пациентами и тд.
Психолог
Детский психолог – это специалист, к основным направлениям деятельности которого можно отнести консультирование, психологическую диагностику, коррекцию и развивающие занятия. Задача детского психолога – помочь ребенку адаптироваться к окружающему его миру, помочь ему в полноценном развитии. Детский психолог работает с широким спектром запросов, проблем и вопросов.
- если ребенку сложно общаться с другими детьми или взрослыми
- если у ребенка есть проблемы в поведении, выражении эмоций, детские страхи, упрямство, агрессия, возбудимость или апатичность
- помогает справиться с психологической травмой
- помогает в решении конфликтных ситуаций, в преодолении возрастных и семейных кризисов
- помогает в развитии волевой сферы, социального и эмоционального интеллекта, познавательной активности, навыков саморегуляции и самоконтроля
- помогает в подготовке к детскому саду и школе, адаптации
- оценивает готовность к школьному обучению
Массажист
Массажист – специалист, владеющий навыками массажа и совокупностью приемов воздействия на тело в профилактических и лечебных целях. Массаж в комплексе с другими методами лечения или коррекции значительно ускоряет процесс выздоровления.
Наш Массажист помогает детям и взрослым при:
- задержке или нарушении речевого развития (может быть показан логопедический массаж)
- нарушениях в работе опорно-двигательного аппарата: плоскостопии, нарушении осанки, сколиозе и тд.
- гипертонусе или гипотонусе мыщц
- выполняет массаж и гимнастику детям от 1 месяца
- помогает при болях в спине и пояснице, растяжении или повреждении связок, остеохондрозе, пневмонии или бронхите и тд.
- выполняет классический, сегментарный, точечный, лимфодренажный, баночный, массаж спины и шеи, массаж лица, логопедический массаж
Специалист DIR/Floortime
Специалист DIR/Floortime – это специалист, который использует в своей работе методику Floortime — это терапевтическая недирективная игра. Методика позволяет развивать коммуникативные и социальные навыки через эмоционально заряженное игровое взаимодействие, формировать предпосылки для освоения учебных навыков, способствовать развитию когнитивных процессов, расширять эмоциональный диапазон, развивать игровую деятельность ребёнка. Специалист создаёт специальные игровые условия, в которых ребёнок чувствует себя в безопасности, ему комфортно, весело и спокойно.
Наш специалист DIR/Floortime помогает детям и подросткам с:
- нарушениями речевого развития и/или коммуникации;
- задержкой речевого развития
- задержкой психического развития;
- расстройством аутистического спектра;
- интеллектуальными нарушениями;
- синдромом дефицита внимания и гиперактивности;
- эмоциональными нарушениями и др.
Специалист по сенсорной интеграции
Специалист по сенсорной интеграции (сенсорный терапевт) – определяет, как центральная нервная система ребенка перерабатывает сенсорную и моторную информацию, полученную от всех возможных источников (осязание, вестибулярный аппарат, ощущения собственного тела, обоняние, зрение, слух, вкус).
Наш сенсорный терапевт помогает при:
- нарушении тактильного восприятия (ребенок не любит играть с пластилином, песком, красками; боится испачкаться, избегает прикосновений к себе, не терпит ходьбы босиком, не любит умываться, у ребенка отмечается снижение болевой и температурной чувствительности и тд.)
- нарушении обработки слуховой информации (ребенок боится громких звуков, не переносит музыку или тембр голоса, часто закрывает уши руками или не слышит, когда к нему обращаются, не любит шума на улице и тд)
- нарушении обработки зрительной информации (ребенок не любит ходить по ступенькам, перешагивать препятствия, смотреть в глаза, предпочитает полумрак или темноту, капризничает при ярком свете, напрягается, рассматривая окружающих и предметы и тд)
- при нарушении обработки информации от органов осязания и обоняния (ребенок стремится к сильным запахам или очень чувствителен к запахам, обнюхивает еду и предметы, может облизывать несъедобные предметы, предпочитает очень острую пищу, не ест еду кусочками и тд)
- при моторных нарушениях и вестибулярных дефицитах (ребенок может отличаться неуклюжестью, неловкостью движений, избегает спортивных площадок и игр с движением, плохо прыгает, испытывает сложности с удержанием позы, легко теряет равновесие, имеет трудности со списыванием с доски, с удержанием взгляда, с организацией рюкзака и рабочего места и тд).
Специалист по Адаптивной Физической Культуре (АФК)
Специалист по Адаптивной Физической Культуре (АФК) – это педагог, тренер по физической культуре, который проводит занятия, адаптированные для детей с особенностями здоровья: для развития физических качеств и систем организма, укрепления здоровья, развития речи, памяти, внимания и других ВПФ. Программа по АФК адаптирована под каждого ребенка индивидуально, учитывая диагноз детей, (по направленности, сложности, продолжительности) и лимитируется моторной мобильностью, двигательным опытом, физической подготовленностью, возрастом.
Наш специалист по АФК помогает детям и подросткам при:
- нарушении моторного и речевого развития
- нарушении психического развития
- нарушении здоровья после перенесенных заболеваний
- расстройстве аутистического спектра и синдроме дефицита внимания и гиперактивности
- при нарушениях опорно-двигательного аппарата, плоскостопии
Занятия АФК:
- повышают адаптивные функций организма
- укрепляют опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы
- формируют правильную осанку
- снимают физическое и психическое напряжение
- развивают чувство ритма
Биоакустическая коррекция (БАК)
Специалист по Биоакустической коррекции (БАК) – применяет в своей работе аппаратный комплекс «Синхро-С», разработанный специалистами-нейрофизиологами Физиологического отдела им. И.П. Павлова ФГБНУ ИЭМ.
БАК – это метод нейротерапии для активации естественных адаптивных процессов саморегуляции и восстановительных функций организма. Активация осуществляется сенсорной (в данном случае - акустической) стимуляцией, скоррелированной с текущей биоэлектрической активностью мозга.
БАК обладает рядом преимуществ по сравнению с другими видами терапии: немедикаментозность и неинвазивность лечения функциональных расстройств центральной нервной системы; отсутствие привыкания, побочных эффектов и возрастных ограничений; совместимость и ускорение других видов лечения, уменьшение медикаментозной нагрузки, при некоторых нозологиях возможность замены медикаментозного лечения. Именно у детей в связи с высокой способностью их нейронов и нейронных сетей трансформироваться в ответ на новую информацию, сенсорную стимуляцию, БАК - терапия особенно результативная.
Наш специалист БАК помогает детям и взрослым при:
- нарушениях речевого развития, при эмоциональных расстройствах, синдроме двигательного возбуждения и гиперактивности, вегетативно-сосудистой дистонии, детском церебральном параличе и др.
- задержке психоречевого развития - БАК обладает стимулирующим эффектом, способствующим результативному восстановлению речевых и когнитивных функций у детей
- расстройствах аутистического спектра - отмечается уменьшение выраженности эхолалий, стереотипий, постепенно улучшаются навыки коммуникации, понимание обращенной речи
- трудностях обучения в школе (дисграфии, дислексии, дискалькулии)
- нарушении адаптации в дошкольно-школьном коллективе
- астенических состояниях после заболеваний, переутомления, для общего оздоровления и повышения адаптационных возможностей организма
- БАК способствует нормализации психофизиологического состояния, наблюдается улучшение настроения, снижение повышенной активности, эмоциональной напряженности, утомляемости, нормализуется сон, аппетит, уменьшается агрессивность.
- БАК применяется в кардиологии, неврологии, гастроэнтерологии, эндокринологии, дерматологии, пульмонологии, для купирования болевых синдромов и тд.