Направления работы специалистов Центра развития речи "ЛОГОПЕДиЯ" на пр. Маршала Блюхера 7к1

Направления работы
ИНТЕНСИВ

Логопедический интенсив – это специальная программа, направленная на коррекцию и развитие речи у детей и взрослых.

Логоинтенсив может быть полезен для людей с различными речевыми проблемами, такими как дислексия, дисграфия, заикание, афазия и другие.

Интенсив является эффективным инструментом для улучшения речи и преодоления различных речевых проблем. Он подходит для людей всех возрастов и позволяет достичь максимальных результатов в короткие сроки.

Узнать подробнее 

Логопед-дефектолог

Логопед-дефектолог – это специалист, который выявляет и исправляет дефекты речи у взрослых и детей, в том числе у детей с особенностями развития.

Логопеды-дефектологи Центра "ЛОГОПЕДиЯ" помогают при:

- фонетико-фонематическом нарушении речи

- задержке речевого и психического развития

- общем недоразвитии речи

- заикании

- алалии, ринолалии, дислалии, дизартрии, дислексии, дисграфии, дизорфографии

- расстройстве аутистического спектра

- последствиях черепно-мозговых травм

Детский психоневролог

Детский психоневролог – это специалист, который занимается выявлением, лечением, профилактикой неврологических нарушений и вызванных ими расстройств психики у детей.

Наш психоневролог помогает детям:

- с речевыми нарушениями различного генеза: с речевой патологией в дошкольном (задержка речевого развития, общее недоразвитие речи, дизартирия, моторная и сенсорная алалия) и школьном возрасте (дисграфия, дислексия),

- в ситуации школьной дезадаптации

- с нарушениями интеллекта и в случае предпосылок таких нарушений

- с поведенческими нарушениями

- с нарушениями слуха, в т.ч. детям после кохлеарной имплантации

Нейропсихолог

Нейропсихолог – это клинический психолог, который определяет уровень актуального развития высших психических функций (ВПФ) ребенка (речи, письма, счета, внимания, памяти, восприятия, мышления, произвольной регуляции и контроля и тд.) и проводит занятия для развития дефицитарных функций. Консультирует родителей детей с особенностями развития.

 

Наши нейропсихологи помогают при:

- задержке речевого и когнитивного развития

- трудностях в обучении: если ребенок отстает от класса в освоении материала, быстро устает, неусидчивый и невнимательный, тяжело адаптируется к новым условиям

- задержке моторного развития

- повышенной утомляемости, нарушениях памяти, внимания, если ребенок самостоятельно не справляется с заданиями

- эмоциональных и поведенческих трудностях, проблемах в общении

- проблемах с мотивацией, планированием собственной деятельности и контролем, трудностях в следовании инструкциям

- расстройстве аутистического спектра и синдроме гиперактивности и дефицита внимания

Нутрициолог

Нутрициолог – это специалист, который консультирует по коррекции образа жизни и  диетотерапии при различных заболеваниях, разрабатывает индивидуальные стратегий и программы питания, нутритивной поддержки и оздоровления

Наш нутрициолог помогает детям и взрослым при:

- дефицитах микро - и макронутриентов в питании

- снижении иммунитета

- если у ребенка есть трудности в развитии и в обучении

- эндокринных заболеваниях

- патологии нервной системы (синдром дефицита внимания и гиперактивности, расстройство аутистического спектра, задержка развития)

- депрессивных, тревожных расстройствах

- заболеваниях отделов ЖКТ, аллергии, вирусных заболеваниях и многих других

- специалист помогает сформировать правильные пищевые привычки 

Остеопат

Остеопат – это врач, который воспринимает организм как единое целое, где заболевание одного органа может затрагивать, как по цепочке, другие системы и механизмы. Он лечит весь организм, а не отдельные симптомы. Остеопат владеет миофасциальными, краниосакральными, висцеральными и структуральными техниками, применяет биодинамический подход. Лечение проводится при помощи мягкого мануального воздействия на целевые зоны и позволяет, в большинстве случаев, обойтись без дополнительной лекарственной терапии.

 Наш Остеопат помогает детям и взрослым:

- детям до года - с нарушением моторного развития, проблемами со сном, асимметрией головы, состоянием после родовых травм, после кесарева сечения, с кривошеей и тд;

- детям дошкольного, школьного возраста – с нарушением моторного, речевого, психического развития, гиперактивностью,  нарушением осанки, с частыми простудами и иными заболеваниями;

 - работает с вертеброгенными заболеваниями: боли в шее (цервикалгия), спине (дорсопатия), пояснице (люмбаго/ люмбоишалгия), крестце, копчике;

- помогает при различных заболеваниях нервной системы: боли различного генеза, головные боли.

- помогает в восстановлении после травм, оперативных вмешательств, хлыстовой травмы, в восстановлении после стрессовых напряжений;

- проводит реабилитацию пациентов после вирусной инфекции;

- помогает при нарушениях работы ЖКТ, органов дыхания и иных систем организма;

- оказывает остеопатическое сопровождение ортодонтического лечения, патологии зубочелюстной системы, ВНЧС;

- оказывает остеопатическое сопровождение беременных, подготовка к родам, послеродовое восстановление;

- работает с пожилыми пациентами и тд.

Психолог

Детский психолог – это специалист, к основным направлениям деятельности которого можно отнести консультирование, психологическую диагностику, коррекцию и развивающие занятия. Задача детского психолога – помочь ребенку адаптироваться к окружающему его миру, помочь ему в полноценном развитии. Детский психолог работает с широким спектром запросов, проблем и вопросов.

 Наш Психолог помогает:

 - если ребенку сложно общаться с другими детьми или взрослыми

- если у ребенка есть проблемы в поведении, выражении эмоций, детские страхи, упрямство, агрессия, возбудимость или апатичность

- помогает справиться с психологической травмой

- помогает в решении конфликтных ситуаций,  в преодолении возрастных и семейных кризисов

- помогает в развитии волевой сферы, социального и эмоционального интеллекта, познавательной активности, навыков саморегуляции и самоконтроля

- помогает в подготовке к детскому саду и школе, адаптации

- оценивает готовность к школьному обучению

Массажист

Массажист – специалист, владеющий навыками массажа и совокупностью приемов воздействия на тело в профилактических и лечебных целях. Массаж в комплексе с другими методами лечения или коррекции значительно ускоряет процесс выздоровления.

 Наш Массажист помогает детям и  взрослым при:

-  задержке или нарушении речевого развития (может быть показан логопедический массаж)

- нарушениях в работе опорно-двигательного аппарата: плоскостопии, нарушении осанки, сколиозе и тд.

- гипертонусе или гипотонусе мыщц

- выполняет массаж и гимнастику детям от 1 месяца

- помогает при болях в спине и пояснице, растяжении или повреждении связок, остеохондрозе, пневмонии или бронхите и тд.

- выполняет классический, сегментарный, точечный, лимфодренажный, баночный, массаж спины и шеи, массаж лица, логопедический массаж 

Специалист DIR/Floortime

Специалист DIR/Floortime – это специалист, который использует в своей работе методику Floortime — это терапевтическая недирективная игра. Методика позволяет развивать коммуникативные и социальные навыки через эмоционально заряженное игровое взаимодействие, формировать предпосылки для освоения учебных навыков, способствовать развитию когнитивных процессов, расширять эмоциональный диапазон, развивать игровую деятельность ребёнка. Специалист создаёт специальные игровые условия, в которых ребёнок чувствует себя в безопасности, ему комфортно, весело и спокойно.

Наш специалист DIR/Floortime помогает детям и подросткам с:

- нарушениями речевого развития и/или коммуникации;

- задержкой речевого развития

-  задержкой психического развития;

- расстройством аутистического спектра;

- интеллектуальными нарушениями;

- синдромом дефицита внимания и гиперактивности;

- эмоциональными нарушениями и др. 

Специалист по сенсорной интеграции

Специалист по сенсорной интеграции (сенсорный терапевт) – определяет, как центральная нервная система ребенка перерабатывает сенсорную и моторную информацию, полученную от всех возможных источников (осязание, вестибулярный аппарат, ощущения собственного тела, обоняние, зрение, слух, вкус).

Наш сенсорный терапевт помогает при:

- нарушении тактильного восприятия (ребенок не любит играть с пластилином, песком, красками; боится испачкаться, избегает прикосновений к себе, не терпит ходьбы босиком, не любит умываться, у ребенка отмечается снижение болевой и температурной чувствительности и тд.)

- нарушении обработки слуховой информации (ребенок боится громких звуков, не переносит музыку или тембр голоса, часто закрывает уши руками или не слышит, когда к нему обращаются, не любит шума на улице и тд)

- нарушении обработки зрительной информации (ребенок не любит ходить по ступенькам, перешагивать препятствия, смотреть в глаза, предпочитает полумрак или темноту, капризничает при ярком свете, напрягается, рассматривая окружающих и предметы и тд)

- при нарушении обработки информации от органов осязания и обоняния (ребенок стремится к сильным запахам или очень чувствителен к запахам, обнюхивает еду и предметы, может облизывать несъедобные предметы, предпочитает очень острую пищу, не ест еду кусочками и тд)

- при моторных нарушениях и вестибулярных дефицитах (ребенок может отличаться неуклюжестью, неловкостью движений, избегает спортивных площадок и игр с движением, плохо прыгает, испытывает сложности с удержанием позы, легко теряет равновесие, имеет трудности со списыванием с доски, с удержанием взгляда, с организацией рюкзака и рабочего места и тд).

Специалист по Адаптивной Физической Культуре (АФК)

Специалист по Адаптивной Физической Культуре (АФК) – это педагог, тренер по физической культуре, который проводит занятия, адаптированные для детей с особенностями здоровья:  для развития физических качеств и систем организма, укрепления здоровья, развития речи, памяти, внимания и других ВПФ. Программа по АФК адаптирована под каждого ребенка индивидуально, учитывая диагноз детей, (по направленности, сложности, продолжительности) и лимитируется моторной мобильностью, двигательным опытом, физической подготовленностью, возрастом.

Наш специалист по АФК помогает детям и подросткам при:

- нарушении моторного и речевого развития

- нарушении психического развития

- нарушении здоровья после перенесенных заболеваний

- расстройстве аутистического спектра и синдроме дефицита внимания и гиперактивности

- при нарушениях опорно-двигательного аппарата, плоскостопии

Занятия АФК:

- повышают адаптивные функций организма

- укрепляют опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы

- формируют правильную осанку

- снимают физическое и психическое напряжение

- развивают чувство ритма

Биоакустическая коррекция (БАК)

Специалист по Биоакустической коррекции (БАК) – применяет в своей работе аппаратный комплекс «Синхро-С», разработанный специалистами-нейрофизиологами Физиологического отдела им. И.П. Павлова ФГБНУ ИЭМ.  

БАК – это метод нейротерапии для активации естественных адаптивных процессов саморегуляции и восстановительных функций организма. Активация осуществляется сенсорной (в данном случае - акустической) стимуляцией, скоррелированной с текущей биоэлектрической активностью мозга.

БАК обладает рядом преимуществ по сравнению с другими видами терапии: немедикаментозность и неинвазивность лечения функциональных расстройств центральной нервной системы; отсутствие привыкания, побочных эффектов и возрастных ограничений; совместимость и ускорение других видов лечения, уменьшение медикаментозной нагрузки, при некоторых нозологиях возможность замены медикаментозного лечения. Именно у детей в связи с высокой способностью их нейронов и нейронных сетей трансформироваться в ответ на новую информацию, сенсорную стимуляцию, БАК - терапия особенно результативная.

 

Наш специалист БАК помогает детям и взрослым при:

- нарушениях речевого развития, при эмоциональных расстройствах, синдроме двигательного возбуждения и гиперактивности, вегетативно-сосудистой дистонии, детском церебральном параличе и др.

- задержке психоречевого развития - БАК обладает стимулирующим эффектом, способствующим результативному восстановлению речевых и когнитивных функций у детей

- расстройствах аутистического спектра -  отмечается уменьшение выраженности эхолалий, стереотипий, постепенно улучшаются навыки коммуникации, понимание обращенной речи

- трудностях обучения в школе (дисграфии, дислексии, дискалькулии)

- нарушении адаптации в дошкольно-школьном коллективе

- астенических состояниях после заболеваний, переутомления, для общего оздоровления и повышения адаптационных возможностей организма

- БАК способствует нормализации психофизиологического состояния, наблюдается улучшение настроения, снижение повышенной активности, эмоциональной напряженности, утомляемости, нормализуется сон, аппетит, уменьшается агрессивность. 

- БАК применяется в кардиологии, неврологии, гастроэнтерологии, эндокринологии, дерматологии, пульмонологии, для купирования болевых синдромов и тд.

Консультации специалистов Центра